
Начало обучения
Сентябрь
Продолжительность
1,5 года
Стоимость обучения
140 000 руб. в год
Программа рассчитана на широкий круг людей, интересующихся искусством. Предлагаемый курс дает фундаментальные знания по основным разделам мировой истории искусства и знакомит слушателя с началами формального анализа произведения искусства.
В процессе освоения Программы учащиеся приобретают знания по всеобщей истории искусства, формируют понимание этапов развития искусства, навыков описания формально-стилистического и сравнительного анализа объектов изобразительного, искусства, дизайна, выявляют технические и художественные особенности произведений в рамках конкретной эпохи или стиля, анализируют образный язык произведений в контексте формообразующих принципов: канон, иконография, художественный стиль.
Программа создана для слушателей с высшим или средне-специальным профильным образованием и рассчитана на интересующихся историей и теорией искусства.
Это программа для тех, кто хочет освоить новую профессию, или развить и дополнить свои навыки.
С помощью нашего курса вы сможете выйти на новый карьерный уровень.
Для обучения необходимо заключить договор на образовательные услуги на основании следующих документов:
Паспорт (страницы с персональными данными и адресом прописки)
СНИЛС
Диплом об образовании (высшее или средне-специальное образование)
Номер телефона
Программа переподготовки состоит из нескольких обучающих модулей, по окончании каждого из них слушатель проходит аттестация по теоретическому материалу и выполняет практическое задание в форме тестирования, семинаров, эссе и др.
Модули программы:
1. Стили искусства
Изучение курса «Стили искусств» позволит слушателям профессионально различать художественные особенности и исторические аспекты развития стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в архитектуре, изобразительном искусстве, использовать знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной архитектуры, живописи, графики, скульптуры, процессов формирования и развития основных течений в области искусства.
2. Введение в научное изучение искусства
После окончания курса слушатель будет способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; выполнять отдельные виды работ при проведении научных исследований с применением современных методов, анализировать и обобщать результаты научных исследований, оценивать полученную информацию; применять (на базовом уровне) знание теории и методологии истории искусства, а также методики преподавания истории искусства и мировой художественной культуры; осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий; самостоятельно обучаться новым методам исследований, приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения; использовать знания, умения и навыки в проведении исследовательских работ, собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных средств и технологий, проявлять творческую инициативу, работать с научной литературой.
3. История искусства Древнего Мира
Изучение истории искусства Древнего Мира; идейно-стилистических особенностей данного этапа исторического процесса развития художественного и декоративно-прикладного искусства.
Курс программы дает представление об основных тенденциях развития изобразительного и декоративно-прикладного искусства Древнего Мира; формирует понимание зависимости форм и технологий создания произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства от социальных, экономических, этнических, природных и культурных аспектов в тот или иной период времени в разных странах; обучает умению искусствоведческого анализа произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства Древнего Мира.
4. История зарубежного искусства
Изучение истории стилей в зарубежном искусстве с древнейших времен до начала XX века, идейно-стилистических особенностей каждого этапа исторического процесса развития художественного и декоративно-прикладного искусства, зарождения школ с характерными тенденциями в творчестве выдающихся мастеров.
Программа курса дает представление об основных тенденциях развития изобразительного искусства в контексте ведущих художественных стилей и направлений зарубежного искусства; сформирует понимание зависимости форм и технологий создания произведений изобразительного искусства от социальных, экономических, этнических, природных и культурных аспектов в тот или иной период времени в разных странах; знакомит с творчеством выдающихся мастеров изобразительного и декоративно-прикладного искусства, скульптуры; обучает умению искусствоведческого анализа произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства
5. История русского искусства
Изучение истории стилей в русском искусстве с древнейших времен до начала XX века, идейно-стилистических особенностей каждого этапа исторического процесса развития художественного и декоративно-прикладного искусства в России, зарождения школ с характерными тенденциями в творчестве выдающихся мастеров.
Программа курса «История русского искусства» дает представление об основных тенденциях развития изобразительного и декоративно-прикладного искусства в контексте ведущих художественных стилей и направлений в России; формирует понимание зависимости форм и технологий создания произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства от социальных, экономических, этнических, природных и культурных аспектов в тот или иной период времени в России; знакомит с творчеством выдающихся русских мастеров изобразительного и декоративно-прикладного искусства, скульптуры; обучает умению искусствоведческого анализа произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
6. История искусства XX века
Изучение истории стилей в зарубежном и русском искусстве XX века; идейно-стилистических особенностей каждого этапа исторического процесса развития художественного и декоративно-прикладного искусства XX века, зарождения школ с характерными тенденциями в творчестве выдающихся мастеров.
В процессе изучения курса учащиеся получат представление об основных тенденциях развития изобразительного и декоративно-прикладного искусства в контексте ведущих художественных стилей и направлений XX века; сформируют понимание зависимости форм и технологий создания произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства от социальных, экономических, этнических, природных и культурных аспектов в тот или иной период времени в разных странах; познакомятся с творчеством выдающихся мастеров изобразительного и декоративно-прикладного искусства, скульптуры; обучатся умению искусствоведческого анализа произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
7. История стилей мебели
Изучение истории стилей мебели в зарубежном и русском искусстве с древнейших времен до начала XX века. Курс дает представление об основных тенденциях развития ведущих художественных стилей и направлений в мебели; формирует понимание зависимости форм и технологий создания мебели от социальных, экономических, этнических, природных и культурных аспектов в тот или иной период времени в разных странах; знакомит с творчеством выдающихся мастеров; содействует изучению самобытного характера, индивидуальных черт, пути развития и становления искусства мебели в России; обучает умению искусствоведческого анализа стилей мебели.
8. Учебная и производственная практика (музейная практика)
Программа практики формирует профессиональные компетенции, обеспечивающие эффективную реализацию деятельности в сфере теории и истории искусств.
Основными задачами практики являются:
- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных за время теоретического обучения;
-расширение практических навыков самостоятельной и научно-исследовательской работы, а также необходимых общекультурных и профессиональных компетенций;
- приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности;
- формирование профессиональных умений и навыков на основе осуществления следующих видов деятельности: коммуникационной, маркетинговой, информационно-аналитической, научно-исследовательской, информационно-творческой, социально-психологической, социологической, культурно-просветительской, оказания рекламных услуг и комплексного дизайн-проектирования;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности в области;
- развитие творческого и научно-исследовательского подхода к решению профессиональных задач предпроектного анализа;
- овладение современными методами сбора, анализа и обработки информации в условиях реальной проектной задачи (реального объекта);
- подбор и анализ аналогов, стилевых референсов, профессиональной литературы в соответствии с предпроектным анализом;
- овладение методами принятия решения по выбору проектной концепции, определению средств и методов реализации проекта;
- овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы.
9. Авторское право
В рамках программы «Авторское право» слушатели сформируют понимание о значении, роли и месте авторских и смежных прав в области искусства и дизайн.
Слушатели научатся идентифицировать объекты авторских и смежных прав и определять границы их правовой охраны, познакомятся с требованиями закона к использованию охраняемых произведений
Абраменко Наталья Михайловна - доцент, кандидат искусствоведения;
Докучаева Елена Евгеньевна - доцент, кандидат искусствоведения;
Григораш Алена Владимировна, кандидат искусствоведения;
Майстровская Мария Терентьевна – профессор, доктор искусствоведения; Бертяева Наталья Николаевна – заведующий кафедрой истории и теории декоративного искусства и дизайн, доцент;
Марков Константин Владимирович – к.юр.н., доцент, вице-президент ТСХР, почетный академик РАХ;
Трощинская Александра Викторовна – Профессор, доктор искусствоведения, гл. хранитель Музея декоративно-прикладного и промышленного искусства, профессор учёный секретарь Диссертационного совета